Омбудсмен и поэт выступил на биеннале в Москве
Рифмы в стихах больше не обязательны, а современный поэт внешне теперь почти не отличается от простых смертных. Новые веяния в литературе уже не обязывают авторов соблюдать старые схемы построения произведений, поэтому творцы переходят на необычный вид письма, например, в стиле постов в социальных сетях.
фото: Наталья Мущинкина
Как рассказали «МК» участники биеннале поэтов «Поэзия Китая и России», открывшемся во вторник, 28 ноября, сейчас стихи часто выглядят как переписка на стене в Facebook — автор будто ведет разговор сразу с несколькими людьми с разными точками зрения. Помимо этого в поэзии появляется все больше и больше иностранных слов.
— Поэзия отличается тем, что она чувствует язык как ничто на свете, — говорит один из организаторов биеннале, поэт и по совместительству уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. — Действительно, сейчас засилье иностранных слов, но любое слово, которое появляется, можно считать уже русским, если оно обкаталось с помощью стихов. Отмечу, что сейчас часть поэтов перешли на архаичный, еще «допушкинский» стиль. Но даже они используют заимствованные выражения. Кстати, эта тенденция отмечалась и в произведениях великих. Например, Пушкин любил играть со словом «сплин», тогда совсем еще не понятным обывателю, и простым и ясным словом «тоска».
Еще один новый тренд в поэзии — это внешний вид писателя. Авторы больше не хотят выделяться из толпы, предпочитая внутреннее внешнему. Кроме того, литераторы отмечают, что в российском сегменте Интернета самое большое количество стихов, при этом новомодные рэп-баттлы также считаются определенным направлением поэзии.